Прежде всего, хочется сказать всем спасибо за лестные отзывы. Буду также благодарен за любые конструктивные замечания.
Теперь о побудительном мотиве. В двух словах - я повсюду видел массу неплохих игроков с нереализованным потенциалом. Захотят ли они его реализовать - уже другой вопрос. Но если хотя бы одного такого нереализованного игрока моя писанина мотивирует на обучение, на включение головы и т. п., то всё было не зря.
Вот даже по классическому CS - попробуйте найти единый гайд (руководство) в Интернет... Я вот не нашёл такого, лишь массу разбросанных клочков по различным аспектам игры, обильно сдобренных "комментами" наподобие "ухахах, нубы, как этого можно не знать, лооол!!!111". На моё предложение серьёзным CS-игрокам (считайте, играющим почти профессионально) снизойти до такого труда и тем самым, вполне вероятно, увековечить своё имя, в ответ слышалось либо "лень писать", "не вижу смысла", "у меня не получится", либо "зачем мне плодить себе конкурентов?". Вот и изобретает каждый CS-новичёк заново велосипед. В том числе и поэтому, как мне видится, "свежей крови" в "контре" стало ничтожно мало. Конечно, оттягивают на себя всевозможные новые шутеры, тот же CSS, BF, CoD-ы, и MMORPG (для тех, кто устал напрягаться), но не только.
Возможно, в какой-то мере и закономеро всё большее разделение игроков на "pro", "казуалов" (середнячков) и "нубов", обособление их друг от друга, даже увеличение взаимного нерпиятия, прям-таки индийские касты... Однако я за сам принцип свободы распространения информации вообще и знаний в частности.
Попытка объединения и какого-то среза информации в статье сделана впервые, потому не судите строго всё же - в Интернет полно всякого мусора и похлеще моего. :-) Кроме того, гайда такого рода именно по улучшению GG-скилла я не нашёл нигде.
По поводу того, что длинно. Ну уж как получилось. Первоначально статья имела объём 14,5 страниц, затем я его последовательно сократил до 8, оставив только самое, по моему разумению, важное и полезное. Но вот это важное и полезное расписал подробно, попытавшись ответить на большинство стандартных вопросов сразу.
Вдумчивое прочтение статьи займёт от силы минут 15. Учитывая то, что некоторые (не будем показывать пальцем) имеют в активе сотни часов онлайна всего несколько побед (или даже ни одной!), то каждый для себя делает выбор сам. Помните только, что можно всю свою сознательную жизнь петь в душе, уборной, на кухне и в других местах, где никто не слышит, так и не научившись петь толком. А можно за 5 лет в консерватории стать маленьким Карузо.
Нет, не поэтому. Статья писалась эпизодически, несколько месяцев - всё никак руки не доходили добить. Благо, праздник подсобил.
А я сейчас не с вами (временно - теперь я это уже точно знаю) потому, что на время переехал и дописываю кандидатскую диссертацию по мат. моделированию в прочности, а то до этого всё отвлекался на бесконечные подработки. Здесь я жизненно заинтересован побыстрее "отстреляться", защититься и вернуться наконец домой, к своему лучшему в городе провайдеру и нормальному компьютеру. А пока тут сижу на "дровах" и на aDSL...
Дык а как же ещё, если речь идёт о GG? Сам ведь так же играешь и выигрываешь. ;-)
Помимо объективно существующего невезения, которое, к слову, может застать на любом уровне, и даже на всей мапе без продыху; есть ещё и некоторые моменты, которые надо учитывать, когда ты именно с HE и ff on.
Первое - не стоять с выдернутой чекой в толпе. Обязательно рано или поздно прилетит шальная пуля в голову, а выпавшее из рук оружие массового поражения упадёт и массово поразит своих. Можно даже и не убить никого, но уровень потерять - знаете такое. С другой стороны, если стоять с невыдернутой чекой, ожидая удобного "недобитыша", то за время выдёргивания кольца и набора потенциальной энергии для броска достаточной силы, уже всё может кардинально измениться. Поэтому самое удобное - быть с выдернутой чекой позади основной группы: и сила для быстрого броска через головы своих имеется, и если вдруг прилетит через весь свой "живой щит" (что маловероятно), то брошенная СЗАДИ граната никого не убьёт почти наверное, потому что сзади сотоварищи бегут ещё целые.
Более сложный вариант - стоять за ближайшим углом, тоже наготове. Стоять не совсем сразу за углом, а чуть поодаль, чтобы вражеский прострел не оказался смертелен. Стоим и, периодически выглядывая и наблюдая за театром военных действий и убегая назад, ждём удобного момента. Дождались - кинули и побежали на амбразуру.
Распространённая ошибка - кинуть и стоять смотреть, приговаривая "ну взрывайтесь вы уже, засранцы!". После броска сразу двигаемся, помня, что мы удобная и желанная мишень, бежим на линию огня.
Здесь особенно важен "эффект памяти" (см. статью). Видим полудохлого недвигающегося недобитка - бежим со всех ног и кидаем в его сторону, пусть не очень точно, зато как можно быстрее. И чем более раненый соперник, тем больше надо отдавать предпочтение скорости, а не точности броска: его вот-вот убьют.
Отдаём предпочтение узким проходам, коридорам - там от вашего термоядерного кусочка металла деться некуда.
Ну и много других мелких моментов. Уверен, они вам известны.